Поиск по сайту
Перейти к контенту

Главное меню:

23 Февраля

 
23 февраля


Один из основных государственных праздников в нашей стране - 23 Февраля. Это праздник со своими устоявшимися традициями и обычаями. И один из немногих праздников, которые и являются государственным, и признаны и любимы народом.
В каждой школе день 23 Февраля отмечается обязательно. Ведь один из способов патриотического воспитания. Предлагаем ещё один сценарий классного часа ко Дню Защитника Отечества
.

Цели:
• продолжать учить детей чувству коллективизма, взаимовыручки;
• воспитывать чувство патриотизма на основе истории военно-морского флота, традиций российских моряков;
• продолжать создавать в классе коллектив, развивать «чувство локтя», развивать в детях умение участвовать в коллективных играх ;


Задачи:
• выявить интеллектуальные и физические способностей детей;
• создать атмосферу взаимовыручки и товарищества;
• совершенствовать навыки коллективной игры.
          Группа учащихся (совместно с родителями) готовит оформление места игры, нужный материал для проведения мероприятия; выбирает ведущего, вопросы для болельщиков; формируются две команды по 6 человек + капитан, каждая команда придумывает какой-либо атрибут к своей морской форме (эмблема, нашейный платок, повязка и т.д).
Свод морских законов игры
1. Крепи дружбу морским узлом!
2. Помни: только смелым покоряются моря!
3. Скуку – за борт!
4. Много не ешь – потонешь!
5. Сам утопай – друга спасай!
6. Не суйся в воду, не зная броду!
7. Получил задание – умри, но выполни!
8. Держи нос по ветру!
Учитель.
Сегодня мы отправляемся путешествовать по морям, по волнам на двух кораблях с двумя капитанами Мы еще не знаем названия кораблей, и поэтому сейчас каждая команда-экипаж построит свой корабль (вырежет из ватмана) и сложит из букв название своего корабля.
Пока команды готовятся, учитель представляет членов жюри и объясняет правила оценивания игры: жюри будет оценивать конкурсы не баллами, а милями. Миля обозначается одним флажком. У каждой команды – свой цвет флажка. За один правильный ответ – одна миля.
После выполнения командами предварительного задания – построения корабля и выбора его названия  – учитель  объявляет начало игры.
Всех отважных, пытливых и зорких
Приглашаем на борт мы сейчас.
Вместо флага веселая зорька
Пламенеет на мачте у нас.
И ни грозные штормы, ни штили
Не страшат нас, ребята, ничуть –
Мы, как песню, корабль сочинили
И на нем отправляемся в путь!
Капитаны, ваши команды готовы к странствию? Счастливого плавания и семь футов под килем!
Учитель.
Корабли есть, названия им присвоены. Пора познакомиться с экипажами. Сейчас каждый участник вытянет листок, на котором указана его должность на корабле. Все члены экипажей должны будут по очереди представиться и рассказать о себе подробнее.
1-я команда:
капитан корабля Белый Кит;
юнга  Парусов;
боцман  Шторм;
врач  Пилюлькин;
матрос  Прибоев;
лоцман  Краб;
кок  Сковорода.
               2-я команда:
          капитан корабля Морская  волчица;
          юнга Штиль;
          боцман  Акулов;
          врач Касторкин;
          матрос Грот;
          лоцман  Коралл;
                                                         кок Поварешка.
Конкурс матросов
Учитель.
Чтобы отправиться в плавание, матросы должны поднять якоря.
Матросы обеих команд соревнуются, кто быстрее поднимет якорь, прикрепленный к длинной веревке.
Конкурс поваров
Учитель.
А сейчас приглашаются повара, так как все на борту проголодались.
Выходят повара, выполняют задания.
Задание 1. Имеются трехлитровая банка компота и две пустые банки: одна – литровая, другая – двухлитровая. Как разлить компот так, чтобы во всех трех банках было по одному литру?
(Ответ. Способ первый: наполнить литровую банку, вылить ее содержимое в двухлитровую банку, наполнить литровую банку из трехлитровой банки. Способ второй: наполнить двухлитровую банку, наполнить из нее литровую банку.)
Задание 2. Повара должны почистить одну картошку. Побеждает тот, у кого длиннее и тоньше кожура и чище картошка.
Конкурс врачей
Ведущий. Теперь проверим знания судовых врачей в области народной медицины.
Каждому врачу дается по 5 вопросов.
Вопросы:
• Растение, которым сводят бородавки. (Чистотел.)
• Лекарственное растение, гарантирующее продолжительную жизнь. Ближайший родственник Кощея. (Бессмертник.)
• Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого витамина роста? (Морковь.)
• Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях. (Липа.)
• Из этого витаминного растения варят зеленые щи. (Щавель.)
• У русского народа это лекарственное растение получило название «столетник». А как звучит его научное название? (Алоэ.)
• Целебный цветок – предок всех роз. (Шиповник.)
• Желтый, кислый плод южного дерева, который мы употребляем во время простуды. (Лимон.)
• Лекарственное растение, растущее вдоль дорог. (Подорожник.)
• Растение, обладающее целебными свойствами, в народе зовется кошачьим зельем, так как кошки очень любят его запах и даже едят листья. (Валериана.)
• Лиственное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока. (Береза.)
• Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюбленные. (Ромашка.)
• Сладкое вещество, имеющее целебные свойства, которое вырабатывают пчелы, собирая пыльцу и нектар растений. (Мед.)
• Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята.)

Конкурс боцманов
Боцманы экипажей выполняют задания.
Задание 1. Перемотать клубок ниток.
Задание 2. На листочках написать ответы на следующие вопросы.
• Какой термин используют моряки при уборке корабля? (Драить палубу.)
• Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат.)
• Закрывающееся отверстие на палубе корабля. (Люк.)
• Работа всей команды на корабле. (Аврал.)
• Морской разбойник. (Пират.)
Конкурс  лоцманов
Ведущий.
Вы видите, что на одну линию поставлены 6 кеглей. Допустим, что нам надо переправляться через рифы и мели. По моему сигналу лоцманы с завязанными глазами должны будут пройти между кеглями, не уронив их.
Конкурс «Морской узел»
Экипажи получают по веревке. Сколько участников в команде, столько узлов должно быть на веревке. Чья веревка окажется в руке ведущего быстрее, та команда и получит милю.
Конкурс капитанов кораблей
Учитель.
К нашему борту принесло бутылку, которую нашли юнги. Достаньте из бутылки записку и попробуйте прочитать содержание.
Каждому капитану дается бутылка с запиской и карточка с алфавитом в произвольном порядке (как применить карточку, капитаны должны догадаться сами).
Игра с болельщиками
Учитель.  
Пока наши капитаны расшифровывают послание, мы проведем с пассажирами кораблей игру на знание моря, морского пространства. Победители в этой игре награждаются ракушками.
Загадки:
Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток. (Компас.)
Эта птица – рыболов,
В клюве прячет свой улов. (Пеликан.)
На берегу нашел Андрюшка
Из кости сделанное ушко. (Ракушка.)
Однажды горная вершина
Зачем-то к морю поспешила.
Над штормами во власти грез
Теперь красуется… (Утес.)
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (Якорь.)
В мрак ночной или туман
Знает точно капитан:
Будет он светить всегда,
Чтоб берег видели суда. (Маяк.)
Это местности чертеж,
Все, что хочешь, там найдешь:
Горы, страны, города,
Нужна в пути она всегда. (Карта.)
Она на палубе стоит
И парусами шевелит.
И волна за борт не смоет
Сооружение такое. (Мачта.)
Не в тарелке на столе,
В море плавает желе. (Медуза.)
Он верен морю, как матрос,
Предвестник бури… (Альбатрос.)
Подведение итогов
Капитаны кораблей читают свои расшифрованные записки, в которых  всех поздравляют с праздником 23 февраля – Днем Защитника Отечества
Подводятся итоги игры, награждается победитель.
(Награждаются все участники игры – заранее были подготовлены самостоятельно выполненные медали с изображением веселого краба и золотой рыбки)


 
здесь
 
 
 
Хостинг предоставил Интернет Хостинг Центр
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
mega-talant.com
Назад к содержимому | Назад к главному меню