Поиск по сайту
Перейти к контенту

Главное меню:

ФГОС

 
ФГОС

Как-то незаметно накатилось то, что казалось далёким. ФГОС (федеральный государственный стандарт) второго поколения неотвратимо вошёл в школьную жизнь. Сначала первый класс, потом второй. Кое-где, в пилотных школах, уже пятый учится по новым стандартам.  И если в начальной школе введение стандартов прошло как-то спокойно, «началка» всегда несколько обособленно жила, то пятый класс – это уже серьёзно.

В начальных классах предметов меньше, классная комната одна, учитель почти один, а в основной школе сколько кабинетов подготовить  нужно, сколько учителей проучить, настроить на работу, проконтролировать. Но неизбежное неизбежно.


Новые стандарты предусматривают и новый уровень безопасности образовательных учреждений. все школы должны пройти сертификацию пожарной безопасности, как и руководители этих школ
.
Что же ждать от новых стандартов. На самом деле ничего страшного в них нет, кроме привычной нашей проблемы: бумаготворчество. Нужно оформить образовательные программы, рабочие программы, ещё всякие программы, составить планы и дорожные карты, написать всякие мониторинги, а потом пойдут любимые наши отчёты.
А что касается сути стандартов – очень даже правильные мысли там изложены. И ничего сверхнового там нет. Наоборот, сами авторы стандартов говорят, что обобщили лучший опыт советской школы. Только то, что тогда было исключением, теперь становится нормой: проектная деятельность, коллективный способ обучения, развитие критического мышления и т.д.


Есть простая формула урока по ФГОС: на уроке слышно учителя 20%, учеников 80%.
Разумом понимаешь, что всё правильно, так и надо работать, и база научная очень серьёзная подведена подо всё, но на практике долго ещё будем скатываться к традиционному обучению. Ещё одно огорчает: была надежда, что выпускники педагогических ВУЗов будут приходить в школу уже подготовленные к работе по новым стандартом. А нет! В этих ВУЗах, которые стали университетами, вообще методикам мало внимания уделяется, там готовят специалиста по направлениям: математика, филология и т.д. А остальное в школе по ходу приобретёт. Вот это неправильно.
И самое «скользкое» место в введении новых стандартов: финансовая сторона. На оборудование денег вроде хватает. Но вот на кадры… Нужны психологи, методисты, специалисты по информатизации. А мы слышим опять: сокращайте кадры, а то средняя зарплата не «влезет» в среднюю по экономике. Может, на каком-то этапе предусмотрено и в этом вопросе навести порядок. Будем надеяться.




 
 
 
Хостинг предоставил Интернет Хостинг Центр
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
mega-talant.com
Назад к содержимому | Назад к главному меню