Поиск по сайту
Перейти к контенту

Главное меню:

Взрослым о детской игре

 
 
Взрослым о детских играх. Игрушки и игры

Детские игры

1. Открытие для взрослых.
Для родителей будет открытием то, что ребенок не умеет играть. Развитие игры ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо этому научить. Играя с малышом, взрослый исподволь руководит его развитием, показывая примеры действий, обогащает опыт ребенка. При этом очень важно вовремя оставить ребенка наедине с игрушкой, позволив игре развиваться уже без участия взрослого.

2. Учите играть с другими детьми.

Очень важная задача взрослых - найти ребенку товарищей по играм и научить его играть вместе с другими детьми.

3. Компьютерные игры

Много споров вызывают компьютерные игры. Одни родители и педагоги относятся к ним резко отрицательно, другие - положительно. Во-первых, от них уже никуда не деться, и дальше нас ждёт только совершенствование и развитие этой области игр. Во-вторых, современные компьютерные игры, грамотно сделанные профессионалами не являются пустой тратой времени. Здесь и логика, и скорость, и мышление - и всё это на высоком технологическом уровне. К тому же сейчас вполне доступны так называемые он-лайн игры, практически бесплатные и сделанные на высоком уровне. Например, игры-гонки: какой мальчишка не хочет испытать себя на гоночной трассе. Когда-то достаточно было простенькой машинки, потом появились механические симуляторы (жуткий был дифицит), сейчас всё это на новом уровне. Главное, во всём соблюдать меру. собственно, как и в играх с любыми игрушками.

4. Игрушка должна быть простой, но "действующей".

Чтобы игрушка несла свою развивающую роль, она должна быть не просто привлекательной, но и открытой для проявления разнообразных форм активности ребенка. Предметы, предполагающие пусть и полезные, но стереотипные однообразные действия, могут стать материалом для упражнений, тренировок, только не игры. Если материал детской игры будет хотя и привлекательным, но жестким, предполагающим строго определенный способ употребления (как, например, заводные, механические или некоторые электронные игрушки), то сама игра окажется просто упражнением или времяпрепровождением, а не активной, творческой деятельностью. Чем более определенной по способу употребления и завершенной по своей конструкции является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества. С игрушками, напичканными техническими новинками, ребенку не нужно ничего придумывать и воображать. Игрушки, более простые в конструктивном решении и менее определенные в способах действия с ними, допускают широкий спектр игровых действий. Соответственно, материал игры должен быть достаточно простым и вместе с тем гибким, допускающим усложнение, вариативность и упрощение поставленных задач. Игрушка должна быть максимально открытой для преобразований. Такие универсальные и популярные во все времена игрушки, как мячи, кубики, вкладыши, обычные куколки и т. п., не могут наскучить ребенку, так как благодаря своей простоте они чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения и тысячи новых комбинаций с ними. Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота - важнейшие требования для хорошей игрушки.

5. Научите ребёнка пользоваться игрушкой.

Прежде чем дать игрушку, а тем более новую, надо ее обыграть с ребенком, показав ему, как действовать с ней.

6. Игрушки можно делать самим.

Помимо разнообразных игрушек, которые можно купить в магазине, детям необходимы такие, которые можно сделать самим (конечно, не без помощи взрослых), например из природного материала (его тоже интересно собирать, если рядом взрослый). Ребенок, обладая фантазией, мысленно превращает любую находку в желательный образ: листья - в деньги, камешки - в сахар, прутики - в макароны... Играя, ребенок непременно творит, фантазирует. Пусть поезд, на котором он едет, построен из стульев, пусть дом построен из щепок, не в этом дело - фантазия ребенка дополнит действительность.

7. Лучшие игрушки - ролевые.

Лучше всего для игры дошкольника подходят игрушки, стимулирующие ролевую и режиссерскую игру. Для ролевой игры хорошо иметь наборы для игры в доктора, парикмахера, в магазин, а также детали костюмов и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и повязка врача, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка и т. п.).В эту же группу можно отнести транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить). Для режиссерской игры нужны небольшие и, по возможности, симпатичные игрушки, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами, - мишки, зайчики, собачки - и конечно же куклы со всевозможной кукольной утварью.

8. Участвуйте в играх с игрушками.

В процессе игры зачастую вдруг обнаруживается нехватка того или другого персонажа или предмета. Когда в присутствии ребенка изготавливаются игрушки, которые потребовались для игры, то такое деятельное участие в его детской жизни малыш ощущает как заботу и участие по отношению именно к нему. Способность сотворить недостающее из подручных средств - это ценнейшая особенность детской деятельности. И именно это умение превращать дети ценят во взрослых больше всего. Не хватает тарелочек - тарелками будут ореховые скорлупки. У куклы должна быть своя куколка - сделаем из носового платка или ниток. Машинисту поезда нужен дом - не беда, что нет готового, им станет раскрытая книга, укрытая лоскутом ткани, а кроваткой - еще один лоскут, свернутый в рулончик.


 
 
 
Хостинг предоставил Интернет Хостинг Центр
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
mega-talant.com
Назад к содержимому | Назад к главному меню