Поиск по сайту
Перейти к контенту

Главное меню:

Игра "Секретный узел"

 
 
Интеллектуально-познавательная игра

"Секретный узел" - логическая, развивающая игра, целью которой является создание и расширения интеллектуального потенциала  средних и старших школьников.
Участники: две, три, четыре команды, ведущие два человека. Один непосредственно ведет - объясняет правила и ведет игру.
Второй больше работает с инвентарем, объясняет условия конкурса, активизирует болельщиков. Жюри оценивает правильность ответов. С болельщиками не требуется предварительной работы кроме  объяснения правил поведения на игре и определенной их раскладки для того, чтобы было легче организовать с ними работы.
Перед участниками игры вывешивается обруч, в трех местах  обвязанный веревками. Все веревки одинаковой длины, узлы завязаны в определенной последовательности. Каждая команда  участвует в конкурсе. Если команда отвечает правильно, то представитель команды развязывает узел, если нет, то узел остается  неразвязанным. После того, как последняя задача будет решена,  определяется, какая из команд становится победителем.
РЕКВИЗИТ: обруч, веревки, зажимы разного цвета для обозначения  передвижения команд по веревке, проигрыватель, магнитофон,  призы.

Подумать над игрой "Суета сует".
1. Птицы. Рыбы. Звери.
Две команды. Два ведущих.
Участники игры сидят на стульях. Ведущий обходит играющих,  произнося "Рыбы, звери, птицы..." Неожиданно дотрагивается до  одного из играющих, называя, например, слово  "Рыбы". Играющий должен назвать рыбу. Потом ведущий произносит  без паузы "Птицы" и дотрагивается до другого играющего. Побеждает самый внимательный.
2. Существительное-прилагательное.
Ведущий бросает мяч, называет существительное. Ему возвращают  мяч, называют прилагательное, образованное от  корня существительного. Тот, кто неправильно образует прилагательное  (брошь - брошенный, карандаш- карандашевый), проиграл.

3. Конкурс "Меткий стрелок".  /используется мишень с дротиками/
4. Буриме.
Для проведения этого этапа ведущие заготавливают участникам  несколько рифм и предлагает участникам написать стихотворение
1) Бегемот - вертолет.
   Часы - весы.
2) Ваза - фраза
   Ложка - сережка.

3) Зима - кутерьма
   Карандаш - ералаш
4) Окно - волокно
   Свечка - печка
5) Лампа - рампа.
   Крышка - мышка.

5. Винегрет.
Одна команда задумывает существительные, другая команда задает  любые вопросы, отвечая на которые они называют задуманное  существительное.

6. Крокодил.
Играют две команды. Они показывают друг другу пантомимой какой-либо предмет, действие с этим предметом, отношение к нему. За  правильный ответ команда получает опред. количество баллов.

Блиц - турнир.
1. На какое слово Незнайка не мог придумать рифмы? / Пакля /
2. В каком городе жил Незнайка? / Цветочный город./
3. Где Вини - Пух нашел хвост Иа? /На двери у Совы/
4. У кого в дверях застрял Вини Пух? / У кролика./
5. Экзамен по какому предмету сдавал Валька с помощью старика  Хоттабыча? /География./
6. Какое лекарство предпочитал Карлсон? / Варенье./
7. Назовите любимое животное Фрекенбок? / Кошка Матильда./
8. Сколько заплатил за обед в харчевне "Трех пескарей" Буратино?  / Ни сколько./
9. Что послужило выкупом за жизнь Маугли? / Буйвол./
10. Как называли самого мудрого жителя джунглей? / Слон Хатхи./
11. За кем побежала Алиса в страну чудес? / За кроликом./
12. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? / Оленя /
13. Осколок чего попал Каю в глаз? / Зеркала троллей./
14. Кто помог Чипполино освободить своих друзей из тюрьмы?  / Крот. /
15. Как звали итальянского братца Буратино ? / Пиноккио./
16. Какая профессия была у Гулливера? /Доктор. /

Конкурсы следуют один за другим. Между конкурсами звучит музыкальная пауза.
В конце последнего конкурса жюри подводит итоги. Награждаются победители.

сценка
 
 
 
Хостинг предоставил Интернет Хостинг Центр
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
mega-talant.com
Назад к содержимому | Назад к главному меню