Поиск по сайту
Перейти к контенту

Главное меню:

Методические рекомендации по оценке индивидуальных достижений обучающихся общеобразовательных школ, учитывающих ключевые компетентности и включающих внеучебные достижения обучающихся

 
 
Подходы к оценке ключевых компетентностей и внеучебных достижений обучающихся


Оценка ключевых компетентностей на основе теста
Для того, чтобы дать методические рекомендации к оценке ключевых компетентностей на основе теста, необходимо рассмотреть, что такое компетентностно-ориентированное задание и какова методика его оценки.

формирование компетенций направлено на решение комплексных задач. И главная из них - поготовка к жизни снчала - к дальнейшей учёбе. Челябинские вузы, как и все другие предъявляют к будущим студентам требования нового времени, и школа должна и может к этому подготовить.

Компетентностно-ориентированное задание
Анализ задания, представленного в тестах PISA и в разработках лаборатории модернизации образовательных ресурсов, позволяет  сделать вывод о том, что компетентностное задание:
• представляет собой задание открытого типа, т.е. оно не предполагает выбор ответа из предложенных вариантов;
• ориентировано на применение умений (компетенций);
• ориентировано на проверку конкретного показателя на конкретном уровне.


Пример 1
Писатель Григорий Остер в начале своей книги «Вредные советы» написал: «Книга для непослушных детей, послушным детям читать запрещается».
Прочитайте стихотворения из книги «Вредные советы». Кратко сформулируйте советы непослушным детям и запишите их в таблицу.


Пример 2
Тебе необходимо определить, какие читательские предпочтения у учащихся класса 5 «А» с помощью анкетирования.
Чтобы провести анкетирование, спланируй свою работу.
Данное задание открытого типа, ориентировано на применение умений решать проблемы (проблемно-регулятивная компетентность), проверяет умение осуществлять целеполагание и планирование деятельности.

Структура компетентностно-ориентированного задания
В структуре компетентностно-ориентированного задания можно выделить следующие компоненты: стимул, задачная формулировка, источник информации, инструмент проверки, бланк.


Стимул – погружает учащихся в контекст задания и мотивирует на его выполнение.
Задачная формулировка - точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания.  Формулируя задание, учитель должен четко представлять, на какие образовательные результаты будет направлено задание. Формулировать компетентностное задание легче с опорой на таблицу показателей и индикаторов ключевых компетентностей, где по ступеням расписаны конкретные умения.


Источник информации - содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания. Источником информации может быть текст учебника, статья из периодического  издания, Интернет, отрывок из книги и т.п.


Инструмент проверки – метод,  позволяющий проводить контроль и анализ  уровня сформированности компетентности или наличия или отсутствия той или иной компетенции.


Бланк – задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания.



 
 
 
Хостинг предоставил Интернет Хостинг Центр
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
mega-talant.com
Назад к содержимому | Назад к главному меню