Поиск по сайту
Перейти к контенту

Главное меню:

Оценка ключевых компетентностей

 
 
Подходы к оценке ключевых компетентностей и внеучебных достижений обучающихся

Как и какие компетентности формировать у современных школьников? Как соединить традиционные наработки с новой теорией и практикой? Ведь то, чему традиционно учили в школе - анализ, синтез, обобщение - остаётся и останется на любом этапе реформирования. Мы так же пишем сочинение и отзыв на книги, решаем задачи и выражения... Но современные требования заключаются в одновременном решении и более широких задач, что и можно назвать компетентностями.

Системный подход –  определяет обоснованное видение оценки ключевых компетентностей как сложной динамической системы, состоящей из взаимосвязанных компонентов (показатели, критерии, индикаторы).


Морфологический подход – выделение показателей компетенции на основе расчленения сложного понятия (бинарного названия компетенции) на простые составляющие исходя из значения слов.


Личностно-ориентированный подход – учитывает развитие индивидуальных способностей и возможностей школьника в достижении образовательных результатов, удовлетворяющих потребности его личности.


Деятельностный подход – учитывает продуктивность индивидуальных достижений школьника в учебной и внеучебной деятельности.


Аксиологический подход – рассматривает компетенции как образовательные ценности, позволяющие школьнику успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах деятельности.

Цели и задачи оценки ключевых компетентностей школьников


1. Определение степени сформированности качеств личности школьника, способного применять на практике знания для разрешения проблем и принятия ответственных решений
2. Определение степени сформированности компетентностей, позволяющих школьнику реализовывать самостоятельно свои компетенции.
3. Определение степени сформированости внутренней потребности школьника к применению компетенций для достижения индивидуальных результатов учебной и внеучебной деятельности

Принципы оценки ключевых компетентностей школьников


Принцип непротиворечивости – заключается в непротиворечивости толкования сущности компетентностного подхода, названия компетентности и понятий ее составляющих.
Принцип минимализма – минимальный набор показателей, достаточный для оценивания ключевых компетентностей.
Принцип достаточности – необходимый уровень компетентностных  умений, достаточных для эффективного участия в учебной и внеучебной деятельности.
Принцип инвариантности – обеспечивает обязательные для всех показатели и критерии оценки ключевых компетентностей.  
Принцип вариативности –  выражается в уровневой оценке ключевых компетентностей
Принцип доступности – выражается в подборе таких методов и средств оценки ключевых компетентностей, которые в максимальной степени отражают уровень их сформированности.
Принцип системности –  выражается в том, что оценка ключевых компетентностей представлена в виде системы со взаимосвязанными компонентами.
Принцип преемственности – предполагает сохранение связи между развитием ребенка и требованиями к уровню сформированности ключевых компетентностей.
Принцип технологичности – выражается в совокупности приемов (форм и методов), составляющих процедуру и порядок оценки ключевых компетентностей.
Принцип открытости заключается в том, что демонстрационные образцы материалов и критерии для оценки ключевых компетентностей  должны находиться в открытом доступе.

 
 
 
Хостинг предоставил Интернет Хостинг Центр
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
mega-talant.com
Назад к содержимому | Назад к главному меню