Поиск по сайту
Перейти к контенту

Главное меню:

Совместный отдых детей и родителей

 
 
Совместный отдых взрослых и детей

Семья — не просто ячейка общества: это первая общественная ступенька  в жизни каждого человека. Она с юного  возраста определяет самосознание, формирует эмоции детей. Под руководством своих родителей ребенок приобретает свой первый опыт в жизни, умения и навыки общественной жизни. Впечатления детства остаются в памяти и характере на всю жизнь. Переживания детского периода влияют на всю дальнейшую жизнь. Человек может позабыть о них, но они, несомненно, часто определяют его поступки.

Правильно организованная учёба тоже может быть формой досуга и отдыха. Очень увлекательным может стать совместное изучение иностранного языка, но не того, который изучается в школе. Для этого можно  
узнать стоимость начальных курсов итальянского ли ещё какого-нибудь языка.

Семья является важнейшим институтом социализации подрастающих поколений. По мнению А.В. Мудрика, она представляет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей и девушек, качество которой определяется рядом параметров:

—  социально-культурный зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества;
—  социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе;
—  технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни;
—  демографический определяется структурой семьи.


Главными функциями семьи являются: воспитательная, культурно-просветительская, оздоровительная, духовно-нравственная, познавательно-образовательная, бытовая, трудовая,  досугово-творческая, охранно-защитная.


Основными задачами семейного воспитания являются:

 гармоническое развитие ребенка;
 забота о здоровье детей;
 помощь в учении;
 трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
 помощь в социализации личности;
 формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;
 забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
 подготовка к самовоспитанию и саморазвитию.


Все родители знают, что каждый ребенок — это свой огромный и особый мир, и познать его могут только те родители, которые стараются понимать каждое движение детского ума и сердца, умеют вместе со своим ребенком разделить детские радости и тревоги, успехи и огорчения, и не считают их пустяковыми. Воспитание современного ребенка требует от родителей терпения, любви, душевных сил и времени. Главными качествами родителей, которые так необходимы детям, являются гуманность, доброта и родительский такт. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери являются для ребенка наглядным примером.
Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.


Основными компонентами семейного воспитания остаются:

—  климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения);
—  режим семейного воспитания;
—  содержание досуговой деятельности.


Нигде человек не может полностью расслабиться, получить полноценный, необходимый ему отдых, кроме как в семейном кругу. Для младшего школьника семья является организацией его летнего и зимнего отдыха; семья осуществляет содержательное наполнение досуга, приобщая детей к физкультуре, художественной деятельности, туризму, самообразованию, хозяйственному труду. Семья дает чувство защищенности от жизненных неурядиц.
Приобщение к культурной организации свободного времени детей — основная функция для семьи, которую родители не в состоянии хорошо организовать. К тому же полноценной организацией свободного времени младшего школьника является приобщение детей к культурным видам отдыха, доставляющим духовное наслаждение, не только восстанавливающим силы тела, но и обновляющим душу.


Проводя свободное время с детьми, родители должны учитывать, что для детей необходимо разнообразие форм досуга. Выбор форм проведения свободного времени происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей.
Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функцию семьи, т.е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Интересы, как правило, бывают различны, однако часто даже внешне разные интересы можно объединить одной идеей. Все будет зависеть от того, с каким настроением вся семья будет подходить к организации того или иного дела, насколько все увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздников или просто тихого семейного вечера. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень.
Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи и от содержательного и доброжелательного общения, и от реализации своих потребностей в движении, познании. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень.

Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам (увлечение алкоголем, курением, наркотиками) и непониманию, отчужденности, озлобленности, скуке. У малыша, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «образ семьи», который он проносит через свою жизнь и, став взрослым человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах.
Формы семейного досуга довольно разнообразны. Это и семейные праздники, и посещение театров, музеев, совместные прогулки, походы, игры и многое другое. Задача родителей — суметь методически грамотно использовать ту или иную форму организации семейного досуга.


 
 
 
Хостинг предоставил Интернет Хостинг Центр
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
mega-talant.com
Назад к содержимому | Назад к главному меню