Поиск по сайту
Перейти к контенту

Главное меню:

Тест прилагательное

 
 
Тест "Повторяем прилагательное"

тест по русскому языку
5 - 6 классы

Рекомендации составителя
Место для ответов оставлено в удлинителях строк; для записи ответов рекомендуем использовать буквы а, б, в и др., содержащиеся в тексте задания.
I. Для определения имени прилагательного установите правильную последовательность следующих строк:
1. самостоятельная часть,
2. отвечает на вопрос какой? чей?,
3. обозначает признак предмета,
4. часть речи.
II. Какой частью речи является слово смел в предложении
а) Как он смел! б) Как он смел?
1. прилагательным _________,
2. существительным ________,
3. глаголом _______________.
III. Какой частью речи является слово синим в словосочетании
а) синим белье, б) синим платком?
1. прилагательным ___________,
2. существительным __________,
3. глаголом _________________ .
IV. Какой частью речи является слово дорога в словосочетании
а) дорога домой, б) дорога мне?
1. прилагательным ___________,
2. существительным __________,
3. глаголом _________________.
V. Установите соответствие между прилагательными (I колонка) и пояснительными существительными (II колонка).
I
1. водная __________
2. водяная _________
3. водянистая ______
4. земляная ________
5. земная __________
6. земельная ________  
II
а) книга
б) преграда
в) палатка
г) картошка
д) учительница
е) мельница
ж) реформа
з) разведка
и) поездка
к) насыпь
л) школа
м) жизнь
VI. Даны два ряда словосочетаний. Укажите, в каком из них прилагательные
а) не являются лишними, б) являются лишними.
1. мокрая вода, старые старики, проливной ливень, памятные сувениры _____________;
2. холодная вода, знакомые старики, весенний ливень, разные сувениры ____________.
VII. Даны два ряда словосочетаний. Укажите, в каком из них прилагательные употреблены
а) в переносном значении, б) в прямом значении.
1. каменное здание, легкий чемодан, глубокий ров, мягкое кресло, сильный зверь __________;
2. каменное лицо, легкая походка, глубокие знания, мягкий климат, сильный характер __________.
VIII. Даны два ряда словосочетаний. Укажите, в каком из них прилагательные употреблены
а) в прямом значении, б) в переносном значении.
1. теплая погода, большой кусок, острый нож, холодная вода, тонкая бумага _____________;
2. теплые слова, большая душа, острый язык, холодный взгляд, тонкий вкус _______________.
IX. Даны два ряда прилагательных. Укажите, в каком ряду прилагательные расположены
а) по степени нарастания основного признака,
б) по степени снижения основного признака.
1. гениальный, талантливый, даровитый, способный ___________;
2. небольшой, маленький, крохотный, микроскопический ________.
X. Даны два ряда прилагательных. Укажите, в каком ряду прилагательные расположены
а) произвольно,
или
б) по степени нарастания основного признака,
или
в) по степени снижения основного признака.
1. дремучий (лес), густой (лес), частый лес ____________________________________________;
2. красивый, миловидный, прекрасный ____________________________________________.
XI. Установите соответствие между прилагательными (колонка I) и их синонимами (колонка II)
I
1. слабый (ребенок) ________
2. слабый (ветер) __________
3. слабый (характер) _______
4. слабый (ответ) _________   
II
а) плохой
б) мягкий
в) тихий
г) болезненный
д) неконцентрированный
е) застенчивый
ж) скромный
з) робкий
XII. Установите соответствие между прилагательными (колонка I) и их антонимами (колонка II)
I
1. свежий (хлеб) __________
2. свежий (воздух) _________
3. свежий (карп) __________
4. свежий (цветок) _________  
II
а) тухлый
б) черствый
в) увядший
г) спертый
д) устаревший
е) холодный
ж) новый
з) чистый
XIII. Допишите предложение:
В предложении краткое прилагательное является ______________________.
XIV. Допишите предложение:
По родам краткие прилагательные изменяются только в _____________________.
XV. Допишите предложение:
У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак __________________.
XVI. Допишите предложение:
Начальной формой имени прилагательного является _______________________.
XVII. Допишите предложения:
1. Прилагательные в мужск. и ср. р. в тв. п. ед. ч. имеют окончание _______________.
2. Прилагательные в мужск. и ср. р. ед. ч. в предл. п. имеют окончание _____________.
XVIII. Укажите, какие окончания имеют прилагательные в форме
а) мужск. р. им. п.,
б) ср. р. им. п.
1. -ый ______________
2. -ый, -ий __________
3. -ый, -ой, -ий _______
4. -ой, -ое ___________
5. -ое, -ее ___________
6. -ой, -ое, -ее _______
XIX. Укажите, в каком роде: а) женск., б) мужск. - прилагательные имеют окончание -ой.
1. в им. п. ___________
2. в род. и дат. п. ________
3. в им. и вин. п. ____________
4. в род., дат., твор. и предл. п. _________
5. в твор. и предл. п. ________
XX. Укажите, в каком падеже употреблено прилагательное голубым в словосочетаниях:
1. голубым цветом _______________________,
2. к голубым карандашам __________________.
XXI. Укажите, в каком падеже употреблено прилагательное зеленых в словосочетаниях:
1. зеленых огурцов ________________________,
2. о зеленых огурцах _______________________.
XXII. Установите соответствие между окончаниями прилагательных (колонка I) и их грамматическими формами (колонка II):
I
1. -ую (-юю) _________
2. -ыми (-ими) _______   
II
а) ед. ч., ж. р., вин. п.
б) мн. ч., род. п.
в) мн. ч., твор. п.
г) ед. ч., ср. р., предл. п.
XXIII. Установите соответствия между формами прилагательных (колонка I) и формами кратких прилагательных (колонка II):
I
1. красивый
2. красивые  
II
а) красиво
б) красивы
в) красив
г) красива
XXIV. Даны два ряда словосочетаний с полными прилагательными. Укажите, в каком ряду а) допустима замена полных прилагательных их краткой формой, б) недопустима замена полных прилагательных их краткой формой.
1. круглый шар, глухой человек, тупой ученик_______ ___________;
2. круглый сирота, глухой согласный, тупой угол______ _________.
XXV. Сравните прилагательные:
здоров - здоровый;
весел - веселый;
грустен - грустный.
Что обозначают а) краткие, б) полные прилагательные:
1. постоянные признаки ____________________,
2. временные качества и состояния __________ ?
XXVI. Какое прилагательное - а) больной, б) болен - следует употребить в предложении
1. Этот человек вообще _____________.
2. Я уже неделю ___________________?
XXVII. Даны два предложения. В каком из них употребляется прилагательное а) трудна, б) трудная?
1. Эта задача для меня _____________.
2. Эта задача очень _______________.
XXVIII. Какое высказывание о кратких именах прилагательных является правильным:
1. склоняются, но не изменяются по родам;
2. не склоняются и не изменяются по родам;
3. не склоняются, но изменяются по родам;
4. склоняются и изменяются по родам?
XXIX. Какое окончание - а) нулевое, б) -о, в) -а - имеет краткое прилагательное в ед. числе:
1. ср. р. _____________,
2. женск. р. __________,
3. мужск. р. __________?
XXX. Какое окончание - а) -а, б) -ы - имеет краткое прилагательное
1. во мн. ч. _______________,
2. в ед. ч. женск. р. _________?
XXXI. Для определения правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных установите правильную последовательность следующих действий:
1. подставляю для проверки вопросительное слово какой? ;
2. определяю, к какому существительному относится прилагательное;
3. вспоминаю, какое окончание пишется у прилагательных в этой форме;
4. определяю род, число и падеж этого существительного и прилагательного.
XXXII. Допишите предложения:
1. В окончаниях имен прилагательных мужск. р. в им. п. после шипящих под ударением пишется ________________________________.
2. В окончаниях имен прилагательных мужск. р. в им. п. после шипящих без ударения пишется ________________________________.
XXXIII. Даны два ряда слов. В каком из этих рядов на конце слов мягкий знак а) пишется, б) не пишется?
1. тягуч_, дремуч_, горюч_, горяч_, линюч_;
2. мыш_, пустош_, бреш_, полноч_, ветош_.
XXXIV. Найдите слово(а) с орфографической ошибкой:
1. стережет
2. рыжего
3. желудь
4. желтый
5. шепот
6. бережет
7. чужего
8. расчет
XXXV. Установите соответствие между орфограммами (колонка I) и словами с этими орфограммами (колонка II):
I
1. краткое прилагательное с основой на шипящую
2. употребление ь на конце существительных 3-го скл. после шипящих  
II
а) врач _________
б) беречь ________
в) пустошь_______
г) шипуч _________
XXXVI. Установите соответствие между словами с орфограммой (колонка I) и орфограммами (колонка II):
I
1. дремуч ___________
2. мяч ______________
3. печь (пироги) _____
4. (русская) печь _____  
II
а) врач _________
б) беречь ________
в) пустошь_______
г) шипуч _________
XXXVII. Установите соответствие между словами (колонка I) и их морфологическими характеристиками (колонка II):
I
1. (в)синем(небе) _________________
2. (у) старого (друга)_________________  
II
а) сущ. 3-го скл.
б) сущ. 2-го скл.
в) сущ. 1-го скл. в род. п. мн. ч.
г) краткое прил.
д) гл. в неопред. ф.
е) гл. во 2-м лице ед. ч.
XXXVIII. Установите соответствие между морфологическими характеристиками (колонка I) и словами (колонка II):
I
1. в полной форме, в ед. ч., в ж. р., в вин. п. ___________
2. в полной форме, в ед. ч. в м. р., в твор. п. ____________  
II
а) о жирных
б) жирную
в) жирному
г) с жирным
Ключи к ответам теста

I. 4, 1, 3, 2
II. 1а, 3б
III. 1б, 3а
IV. 1б, 2а
V. 1б, 2е, 3г, 4к, 5м, 6ж
VI. 1б, 2а
VII. 1б, 2а
VIII. 1а, 2б
IX. 1б, 2а
X. 1в, 2а
XI.1г, 2в, 3б, 4а
XII. 1б, 2г, 3а, 4в
XIII. сказуемым
XIV. ед. ч.
XV. не пишется
XVI. им. п., м. р., ед. ч.
XVII. 1. -ым, 2. -ом
XVIII. а3, б5
XIX. 1б, 2а, 3б, 4а, 5а
XX. 1. твор. п. ед. ч., 2. дат. п. мн. ч.
XXI. 1. род. п. мн. ч., 2. предл. п. мн. ч.
XXII. 1а, 2в
XXIII. 1в, 2б
XXIV. 1а, 2б
XXV. 1б, 2а
XXVI. 1а, 2б
XXVII. 1а, 2б
XXVIII. 3
XXIX. 1б, 2в, 3а
XXX. 1б, 2а
XXXI. 2, 1, 4, 3
XXXII. 1. -о-, 2. -и-
XXXIII. 1б, 2а
XXXIV. 7
XXXV. 1г, 2в
XXXVI. 1г, 2б, 3д, 4а
XXXVII. 1г, 2б
XXXVIII. 1б, 2г

 

Полезные лицензионные программы для дома и школы:

«ВидеоМОНТАЖ»
- это компактный и доступный видеоредактор, предназначенный для создания роликов и фильмов отличного качества. С его помощью можно монтировать настоящие произведения киноискусства в домашних условиях и просматривать получившиеся файлы на любых устройствах.

«ФотоШОУ PRO» 
- это удобный инструмент для создания анимированных видеороликов из фотографий с музыкой и спецэффектами. Благодаря простому русскоязычному интерфейсу и обширным возможностям редактирования программа позволяет подготовить красочное слайд-шоу всего за несколько кликов.

Новая удобная программа очистки системы от лишних файлов, оптимизации работы реестра и управления автозагрузкой. Буквально за 5 минут она проведет полное сканирование вашего компьютера, выявив причины медленного запуска Windows, частых подвисаний, некорректной загрузки сайтов и пр. 

«Экранная Камера» 
- это новая программа, позволяющая производить запись видео с экрана монитора. С ее помощью можно снимать собственные ролики обучающего характера, захватывать онлайн трансляции, игры, видеозвонки, вебинары, презентации Power Point и многое другое в режиме реального времени.

«ФотоКОЛЛАЖ» 
– это компактная утилита для создания эффектных коллажей из фотографий. Программа предлагает широкий выбор готовых стилей оформления, с помощью которых можно подготовить коллаж на свадьбу, день рождения, юбилей, 8 марта или Новый Год. Имеется возможность редактирования встроенных шаблонов и разработки собственного дизайна. 

«Домашняя Фотостудия» 
– это удобный графический редактор, предназначенный для ретуши и дизайна цифровых фотографий. Программа позволяет за короткое время обработать снимки и придать им лучший вид. Например, можно выполнять ретушь и цветокоррекцию изображений с помощью специальных кистей, убирать эффект красных глаз, повышать резкость, менять контраст и многое другое.

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА 3D
Удобная программа для 3D-дизайна интерьеров. Позволяет буквально за полчаса подготовить перепланировку квартиры, расставить мебель в комнатах и создать наглядный дизайн-проект помещения. Отличается продуманным интерфейсом и лёгкостью в освоении. Включает свыше 50 моделей мебели и 150+ материалов отделки помещений (обои, плитка, ламинат, линолеум и многое другое). "Дизайн Интерьера 3D" не требует навыков 3D-проектирования или графического дизайна и отлично подойдёт даже начинающим! 

ВидеоСТУДИЯ 
- это пакет самых необходимых программ для создания видео на русском языке. Конвертируйте видеоролики, записывайте DVD диски, скачивайте видеоклипы с популярных сайтов и создавайте эффектное видео из фотографий! Соединение, обрезка, улучшение видео и многое другое.


Уважаемые коллеги!


Предлагаем скачать некоторые полезные материалы по русскому языку , которые обязательно пригодятся в работе.




- Словарный диктант 2.0
[link:30]
[/link:30]

Маленькая, но очень полезная программа, помогающая запомнить правописание русских слов.
Словарные диктанты - Программа предназначена для подготовки к словарным диктантам. Она будет наиболее полезна для школьников и абитуриентов, желающих улучшить свои знания в русском языке.
Программа первоначально разрабатывалась в качестве тренажёра, который использовался бы на базе выученных правил, поэтому перед тренингом желательно вспомнить или выучить правило, на которое идёт тот или иной диктант.


- Страхова Л.Л. - Словарные диктанты. 5-7 классы (Средняя школа) - 2006 (форматы djvu и PDF)

Сборник диктантов для учащихся, который расширит и углубит знания по русскому языку, повысит грамотность, поможет подготовиться к ЕГЭ. Пособие состоит из словарных диктантов на все основные виды орфограмм. При их написании легче усваиваются правила, проверяется, хорошо ли понята та или иная тема. Ценность таких диктантов — в их краткости и насыщенности нужными орфограммами. Пользуясь данным пособием, вы можете проверить знания практически по всему разделу орфографии.
Книга предназначена для учащихся, их родителей и учителей-словесников.


- Греков В.Ф. - Пособие для занятий по русскому языку в старших классах - 2003

Хорошо известная учителям, зарекомендовавшее себя в школе на протяжение многих десятилетий пособие по прежнему пользуется большой популярностью т.к. даёт возможность учащимся не только повторить правило но и закрепить на практике.

- Правила по русскому языку для начальных классов - 2009

Пособие содержит основные темы по русскому языку из программы начальных классов.
Книга оформлена как занимательный справочник, в котором легко найти нужный материал.
Справочник рекомендован школьникам и родителям для самостоятельных занятий, а также учителям - как наглядное пособие на уроках.


 
 
 
Хостинг предоставил Интернет Хостинг Центр
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
mega-talant.com
Назад к содержимому | Назад к главному меню