Поиск по сайту
Перейти к контенту

Главное меню:

Умный ребёнок

 
 
Умный ребёнок

У Вас умный ребёнок?

Что вы можете сделать для своего  ребенка

1. Если ваш ребенок добивается значительных успехов, вы вправе этим гордиться. Но не забывайте, что ему от роду всего шесть лет, и он нуждается в вашей поддержке и сочувствии. Кроме того, ему необходимы ответы на его сложные вопросы.

2.  Искренне радуйтесь его уму. Иногда его энергия и настойчивость могут вас утомлять.  Но старайтесь поддерживать его познавательные интересы - это более чем компенсирует ваше утомление.

3.  Будьте близки с ребенком. Разговаривайте с ним, слушайте его - общение детей и родителей жизненно необходимо с самого рождения, так что начать никогда не рано. Не откладывайте это до той поры, когда у вас будет время; самое ценное время - это настоящее, и оно пройдет. Иной раз вы можете позволить себе даже не подойти к телефону. Скорее всего, телефонный звонок - это менее важно, чем  то, что вам хочет рассказать ребенок.

4. Не хвастайтесь умом своего ребенка, не сравнивайте его с другими детьми - особенно в его присутствии. Это ставит умного ребенка в такое положение, в котором либо он должен соответствовать вашим словам, либо ему придется вас огорчить. Это нехорошо и по отношению к другим детям; каждый ребенок - это индивидуальность, и неблагоприятное сравнение для любого обидно. Хотя, конечно, здоровая гордость - это совсем другое дело.

5. Старайтесь, чтобы жизнь вашего ребенка постоянно была активной и интересной. Как можно чаще ходите куда-нибудь всей семьей; пусть ребенок встречается со всеми интересными людьми, которые бывают в вашем доме; вместе ходите на концерты и на прогулки. Пусть в доме всегда будут новые книги и свежие газеты. Обсуждайте с ребенком их содержание. Например, попробуйте вместе готовить еду,  пользуясь  поваренной книгой.

6. Поощряйте ребенка к тому, чтобы он удовлетворял свои интересы. Для родителей может быть утомительно снова и снова вести разговор на одну и ту же тему, например - о доисторических чудовищах, тем не менее надо помочь ребенку в этом разобраться. Вместе разработайте систему библиотечного поиска, делайте записи и организуйте свои исследования таким образом, чтобы дополнительное обучение стало также и удовольствием. К тому времени, когда ребенок исчерпает свой энтузиазм в отношении динозавров, он уже будет готов правильно организовать свое новое увлечение - например, коллекционирование чего-нибудь.

7. Дайте детям просто побыть в покое, когда они этого хотят. Не приводите их в отчаяние ежеминутными требованиями что-то сделать. Детям, как и взрослым,  необходимо собраться с мыслями, разобраться в своих  чувствах  или   просто  "поплевать   в  потолок". Каждому для душевного равновесия нужно иметь время, чтобы остановиться и оглядеться. Пускай ребенок, если он того хочет, пофантазирует, лежа на неразобранной кровати и глядя в потолок. Детям надо еще и поиграть - им необходимы развлечения.

8. Постарайтесь, чтобы ребенок не столько удовлетворял ваши амбиции, сколько следовал собственным склонностям.   Не  надо  принуждать  его  к  тому,   что  вы считаете соответствующим его возрасту и полу.  Дети нередко преуспевают во многом, и трудно бывает выделить, что им особенно нравится. Поэтому помогите им попробовать себя в разных занятиях - в химических опытах, в плотницких работах, в гончарном деле и т. п. Ребенок может представлять себе цель, к которой он стремится; ваша задача - помочь ему ее достичь, преодолевая возникающие трудности. Занимаясь любимым делом, ребенок проявит себя наилучшим образом и будет по-настоящему счастлив.

9.   Одобряйте не только успехи вашего ребенка, но и попытки добиться успеха. Порой кажется, что детям все легко дается, и родители забывают похвалить их за усилия. Но они, как всякие дети, нуждаются в вашем одобрении. Иногда сочетайте похвалу с рациональными предложениями, детям это тоже нравится. Пытливому уму нужно проверить себя в рискованной ситуации, но ему также необходима страховка в виде уверенности в вашей поддержке.

10. Дети быстро усваивают правила поведения в семье и во внешнем мире. Не ищите извинений антисоциальному  поведению, а задумайтесь, почему так получается.

11.   Будьте рядом, когда ребенку это нужно. Даже самый умный и независимый малыш подчас нуждается в помощи и поддержке. Но в иных случаях отступите и дайте ему взять на себя руководство. Когда следует что-то предпринять, а когда воздержаться - это вопрос интуиции. Каждый раз вам придется выносить новое решение.

12. Будьте для ребенка примером тех качеств, которые вы желаете видеть в нем. Если вы требуете одного, а сами ведете себя совсем по-другому, то  ребенок проигнорирует ваши требования и поступит по-своему. Например, не заставляйте его читать, если сами предпочитаете телевизор; это не только бесполезно, но и может обострить ваши отношения.

13.    Старайтесь   поддерживать   в   семье  атмосферу уважения к учению и поощряйте стремление к познанию. Однако не переусердствуйте. Вам еще надо научить ребенка отличать мнение от факта. Даже в книгах не все - правда.

14.  Принуждать ребенка и побуждать его к дополнительному усилию - это не одно и то же. Нам трудно заметить, когда мы сами принуждаем ребенка, но легко это увидеть  на  примерах  других родителей.   Может быть, ребенок сам скажет вам, когда он чувствует, что его заставляют, а когда - поощряют. Ему виднее.

15.  Поддерживайте хорошие отношения с учителями вашего ребенка. Поддерживайте, насколько возможно, их усилия. Хотя вы можете не соглашаться с учителем, не отзывайтесь о нем уничижительно в присутствии ребенка. В личной беседе с учителем разъясните, с чем вы не согласны, и постарайтесь найти совместное решение.

16. Старайтесь отдавать себе отчет в своих чувствах, которые вы испытываете как родитель  ребенка. Избегайте ревности и зависти. Следите, не пытаетесь ли вы одергивать ребенка, когда разговариваете с ним. Подлинно ли ваше желание быть ребенку опорой? Порой у родителей зарождается своего рода зависть; это может  привести  к эксплуатации талантов ребенка в ущерб его душевной гармонии.

17. Старайтесь не навешивать на ребенка ярлыков, которые могут быть неправильны и приносить страдания.

18. Не надо всегда вести себя в родительской манере и считать, что вы лучше всех все знаете. В незначительных вопросах позволяйте ребенку вести себя независимо, чтобы он по возможности учился действовать самостоятельно.

19. Если возникают проблемы с дисциплиной, постарайтесь обсудить их с ребенком. Дети прислушиваются к здравым суждениям, к тому же у них болев развито чувство долга.

20.  Не ожидайте от ребенка, что он будет проявлять свой ум всегда и во всем.  Такое заблуждение - лишь источник головной боли.



 
 
 
Хостинг предоставил Интернет Хостинг Центр
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
mega-talant.com
Назад к содержимому | Назад к главному меню